ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ Наименование ДОУ (по уставу) Сокращенное наименование Тип Вид Лицензия на образовательную деятельность Учредитель Заведующий МА ДОУ № 2 Старший воспитатель Местонахождение Режим работы Адрес сайта в интернете Адрес электронной почты Телефон Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2» МА ДОУ № 2 Дошкольная образовательная организация Детский сад Серия 66Л 01 № 0006646 Регистрационный № 19955 от 13 марта 2019 г. Муниципальный орган «Управление образования городского округа Краснотурьинск» Попеляева Лариса Васильевна Иванченко Юлия Михайловна Свердловская область, город Краснотурьинск, ул.Микова 17 МА ДОУ № 2 работает в режиме пятидневной рабочей недели с 07.15 до 17.45, за исключением выходных и праздничных дней. Длительность пребывания воспитанников в МА ДОУ – 10.5 часов http://ma-doy.tvoysadik.ru/ кrasndc2@mail.ru 8(34384)4-11-51, 6-22-82 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 города Краснотурьинска (далее – образовательная организация) расположено в жилом районе города вдали от производящих предприятий и торговых мест. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2» имеет два здания: Юридический адрес Учреждения: 624440 Свердловская область, город Краснотурьинск, улица Микова, 17. Фактический адрес Учреждения: 624440 Свердловская область, город Краснотурьинск, улица Микова, 17; 624440 Свердловская область, город Краснотурьинск, улица Пушкина, 6. Здания образовательной организации построены по типовому проекту. Проектная мощность Микова, 17 – 80 мест, Пушкина, 6 – 60 мест. 2 Цель деятельности образовательной организации – организация и осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. Предметом деятельности Учреждения является оказание услуг (выполнение работ) по воспитанию, обучению и развитию, а также присмотр, уход за воспитанниками в возрасте от 2 месяцев до прекращения образовательных отношений, предусмотренных федеральными законами, законами Свердловской области, нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Краснотурьинск в сфере образования. Обучение осуществляется на русском языке. Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7:15 до 17:45. Вывод: образовательное учреждение функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в ОО организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, Э.М.Дорофеева и др., санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Реализация годового плана позволяет решать программные задачи, достигая при этом основной цели ОПП–ОПДО МА ДОУ: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. 3 Образовательную организацию посещают 132 воспитанника в возрасте от 1,5 до 7 лет, функционирует 8 групп общеразвивающей направленности. Из них (в первом полугодии 2022 года: 4 группы раннего возраста - 54 воспитанника; 1 группа младшего возраста - 15 воспитанников; 1 группа среднего возраста – 20 воспитанников; 1 группа старшего возраста – 18 воспитанников; 1 группа подготовительного возраста – 20 воспитанников; Во втором полугодии 2022 года: 3 группы раннего возраста – 52 воспитанника; 1 группа младшего возраста - 21 воспитанник; 1 группа среднего возраста – 19 воспитанников; 1 группа старшего возраста – 21 воспитанник; 1 группа подготовительного возраста – 18 воспитанников; Для качественной организации родителями привычного режима для детей педагогами образовательной организации систематически проводились консультации, оказывалась методическая помощь. В 2022 году стало возможным проводить массовые мероприятия со смешанными коллективами даже в закрытых помещениях, отменили групповую изоляцию. Сотрудники смогли работать без масок. Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику улучшения образовательных достижений воспитанников. Дети стали активнее демонстрировать познавательную активность в деятельности, участвовать в межгрупповых мероприятиях, спокойнее вести на прогулках. Воспитательная работа. Образовательная организация реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы (далее-программа воспитания), которые являются компонентом основной образовательной программы дошкольного образования. Для выбора стратегии воспитательной работы, в 2022 году был проведен анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей Полная 109 82,5% Не полная 18 13,6% Опекунство 1 0,7% Характеристика семей по количеству детей Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей Один ребёнок 40 30,3% Два ребёнка 53 40,1% 4 Три ребёнка и более 35 26,5% Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в образовательную организацию. В 2022 году в рамках образовательной деятельности велась работа по изучению госсимволов, что было отражено в программе воспитания. Велась работа по включению госсимволов в пространственную образовательную среду, проводились тематические мероприятия в рамках всех образовательных областей с соблюдением требования к формам мероприятий – доступность для дошкольников. Работу по данному направлению включили в рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, тематические мероприятия и приурочили их к празднованию памятных дат страны и региона. ООП–ОПДО содержит новые формы работы, которые позволяют воспитанникам лучше изучить государственные символы и их значение. Вывод: образовательно-воспитательная деятельность в образовательной организации в течение отчётного периода осуществлялась в соответствии с требованиями действующего законодательства. Освоение воспитанниками ООП–ОПДО и программы воспитания обеспечивало получение ими одинаковых стартовых возможностей для дальнейшего обучения в школе. II. Оценка системы управления организации. Управление ОО осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом ОО. Управление образовательной организацией строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Порядок выборов коллегиальных органов управления и их компетенции определяются уставом и соответствующими положениями. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий. Заведующий осуществляет руководство текущей деятельностью ОО, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Учредителя и коллегиальных органов управления ОО. Заведующий назначается на должность приказом Учредителя. Заведующий подотчетен непосредственно Учредителю. Коллегиальными органами управления являются: общее собрание трудового коллектива; наблюдательный совет. педагогический совет; родительский комитет; Общее собрание трудового коллектива (далее – Общее собрание) является постоянно действующим коллегиальным органом управления ОО. Общее собрание действует в целях реализации и защиты прав и законных 5 интересов работников ОО, деятельность которого регламентируется локальным актом – Положением об общем собрании трудового коллектива. Педагогический совет ОО является постоянно действующим коллегиальным органом управления, созданным в целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогов ОО, деятельность которого регламентируется локальным актом – Положением о педагогическом совете. Родительский комитет (законных представителей) является постоянно действующим коллегиальным органом управления ОО. Родительский комитет действует в целях реализации и защиты прав и законных интересов родителей (законных представителей), деятельность которого регламентируется локальным актом – Положением о родительском комитете. Коллегиальные органы управления ОО осуществляет свою деятельность на общественных началах, руководствуясь принципами гласности, независимости, законности. В ОО реализуется возможность участия в управлении всех участников образовательных отношений. Управление ОО осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. По итогам 2022 года система управления образовательной организации оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. В 2022 году образовательная организация закончил внедрение электронного документооборота в систему управления организацией. По итогам года работники отмечают, что стало проще работать с документацией, в том числе систематизировать ее и отслеживать сроки исполнения и хранения документов. Вывод: структура и система управления соответствуют специфике деятельности ОО. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Уровень развития детей анализируется по итогам педагогического мониторинга. Формы проведения мониторинга: диагностические занятия (по каждому разделу программы), срезы, наблюдения, итоговые занятия. Анализ данных мониторинга по освоению программного материала позволяет отметить положительную динамику результатов по всем образовательным областям во всех возрастных группах. Так, результаты качества освоения ООП–ОПДО на конец 2022 года выглядят следующим образом: Образовательные области Уровень освоения программы по группам дошкольного возраста 2022 (апрель)конец года 2022 (октябрь)начало 6 года гр. № гр.№ 2 гр.№ гр.№ 4 гр.№ гр.№ 2 гр.№ гр.№4 1 3 1 3 Социальнокоммуникативное развитие 1,7 2,5 2.7 2.8 2.0 2.1 2.8 2,1 Познавательное развитие 2 2,4 2.8 2.7 2,0 2.0 2.6 2,1 Речевое развитие 2 2.1 2.8 2.7 2,0 2,2 2.1 2.0 Художественноэстетическое развитие 1.9 2.0 2.8 2.8 3.0 2.3 2.8 2.0 Физическое развитие 1.7 2.2 2.7 3.2 2.5 2.2 2.8 1.9 В группах раннего возраста адаптация детей прошла в средней форме. Все дети развиваются в пределах нормы по возрастным показателям. По результатам мониторингового исследования наблюдается процент с высоким и средним уровнем, динамика развития соответствует возрасту детей. IV. Организация учебного процесса. В основе образовательного процесса в учреждении лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные форма организации образовательного процесса: совместная деятельность педагогических работников и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы и программы воспитания; самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Непосредственно-образовательная деятельность (далее-занятие) в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин; в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин; в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин; в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин; в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятия является игра, образовательная ситуация. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных 7 особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрацией МБДОУ в 2022 году были продолжены ведение дополнительных профилактических мер в соответствии с СП 3.1/2.4.359820: ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора; еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами; бактерицидные установки в групповых комнатах; частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников. V. Востребованность выпускников. Для осуществления преемственности дошкольных образовательных программ и программ начального общего образования в учреждении составляется план совместной работы ДОУ с МАУ СОШ города (№ 15, 23): проведение открытых мероприятий и круглых столов для учителей начальных классов, приглашение на родительские собрания, проведение с детьми старшего дошкольного возраста бесед о школе, экскурсий к зданию школы, совместных праздников. В школах проводятся Дни открытых дверей, на которые приглашаются родители будущих первоклассников. Для них проводится экскурсия по учреждению, они знакомятся с учебным классом, где будут обучаться будущие первоклассники и где располагается группа продленного дня. Родители знакомятся с учебной программой, учебниками, по которым будут обучаться их дети. VI. Оценка кадрового обеспечения. Образовательная организация укомплектована педагогами на 95 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 39 сотрудников. Педагогический коллектив насчитывает 14 педагогов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: воспитанник/педагоги – 9,4/1; воспитанники/все сотрудники – 3,3 /1. Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли - 8 педагогических работников. Из 14 педагогических работников МА ДОУ все соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог», ЕКС. 8 Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. Вывод: образовательная организация полностью укомплектована педагогическими кадрами. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. VII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения. В образовательной организации библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной образовательной программы дошкольного образования, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП ДО. В 2022 году образовательная организация пополнила учебнометодический комплект к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ДО. Приобрели различные методические комплекты, нагляднодидактические пособия, картины для рассматривания, плакаты, комплексы для оформления родительских уголков, рабочие тетради для обучающихся. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации ООП ДО и программы воспитания. Вывод: в образовательной организации учебно-методическое обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности, однако для более эффективной реализации образовательной программы необходимо дополнить базу, в том числе, и информационную. VIII. Оценка материально-технической базы. В образовательной организации сформирована материальнотехническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. Оборудованы помещения: групповые помещения – 8; 9 кабинет заведующего – 1; методический кабинет – 1; музыкальный зал – 2; пищеблок – 2; прачечная – 1; медицинский блок – 2; При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Образовательная среда организуется в соответствии с требованиями, зафиксированными в федеральном государственном образовательном стандарте. В образовательной организации функционирует медицинский кабинет, в штате 1 медицинская сестра и 1 фельдшер. Случаев травматизма с сотрудниками и обучающимися в 2022 году не зафиксированы. Материально-техническое состояние образовательной организации и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, антитеррористической безопасности, требованиям охраны труда. Вывод: материально-техническое состояние ОО и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. Заключение. Анализируя итоги работы учреждения за 2022 год, следует отметить, что коллектив МА ДОУ творческий, ответственно и профессионально относится к выполнению поставленных задач, которые реализуются в полном объеме. Усилия педагогического коллектива и администрации направлены на сохранение и повышение имиджа ДОУ на рынке образовательных услуг. 10