ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ Наименование ДОУ (по уставу) Сокращенное наименование Тип Вид Лицензия на образовательную деятельность Учредитель Заведующий МА ДОУ № 2 Старший воспитатель Местонахождение Режим работы Адрес сайта в интернете Адрес электронной почты Телефон Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2» МА ДОУ № 2 Дошкольная образовательная организация Детский сад Серия 66Л 01 № 0006646 Регистрационный № 19955 от 13 марта 2019 г. Муниципальный орган «Управление образования городского округа Краснотурьинск» Попеляева Лариса Васильевна Иванченко Юлия Михайловна Свердловская область, город Краснотурьинск, ул.Микова 17 МА ДОУ № 2 работает в режиме пятидневной рабочей недели с 07.15 до 17.45, за исключением выходных и праздничных дней. Длительность пребывания воспитанников в МА ДОУ – 10.5 часов http://ma-doy.tvoysadik.ru/ кrasndc2@mail.ru 8(34384) 4-11-51, 6-22-82 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 города Краснотурьинска (далее – образовательная организация) расположено в жилом районе города вдали от производящих предприятий и торговых мест. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2» имеет два здания: Юридический адрес Учреждения: 624440 Свердловская область, город Краснотурьинск, улица Микова, 17. Фактический адрес Учреждения: 624440 Свердловская область, город Краснотурьинск, улица Микова, 17; 624440 Свердловская область, город Краснотурьинск, улица Пушкина, 6. Здания образовательной организации построены по типовому проекту. Проектная мощность Микова, 17 – 80 мест, Пушкина, 6 – 60 мест. Цель деятельности образовательной организации – организация и осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. Предметом деятельности Учреждения является оказание услуг (выполнение работ) по воспитанию, обучению и развитию, а также присмотр, уход за воспитанниками в возрасте от 2 месяцев до прекращения образовательных отношений, предусмотренных федеральными законами, законами Свердловской области, нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Краснотурьинск в сфере образования. Обучение осуществляется на русском языке. Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7:15 до 17:45. Вывод: образовательное учреждение функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами. Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ Детский сад провел организационные мероприятия по внедрению федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее — ФОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной картой. Для этого создали рабочую группу в составе заведующего, старшего воспитателя, воспитателя и музыкального руководителя. Результаты: утвердили новую основную образовательную программу дошкольного образования Детского сада (далее — ООП ДО), разработанную на основе ФОП ДО, и ввели в действие с 01.09.2023; 2 скорректировали план-график повышения квалификации педагогических и управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам применения ФОП ДО; провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными представителями) воспитанников. Детский сад посещают 122 воспитанника в возрасте от 1,5 до 7 лет. В Детском саду сформировано 7 групп общеразвивающей направленности. Из них: 1-е полугодие: 3 группы раннего возраста – всего 46 детей; 1 младшая группа – 21 ребёнок; 1 средняя группа – 19 детей; 1 старшая группа – 18 детей; 1 подготовительная группа – 18 детей. 2-е полугодие: 123 воспитанника: 3 группы раннего возраста – всего 39 детей; 1 младшая группа – 19 детей; 1 средняя группа – 21 ребёнок; 1 старшая группа – 20 детей; 1 подготовительная группа – 24 ребёнка; Воспитательная работа С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования. За 2,5 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2023. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Детского сада, например — проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей Детского сада включены в календарный план воспитательной работы на второе полугодие 2024 года. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей Полная 109 82,5% Неполная 18 13,6% Опекунство 1 0,7% Характеристика семей по количеству детей 3 Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей Один ребёнок 40 30,3% Два ребёнка 53 40,1% Три ребёнка и более 35 26,5% Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад. Дополнительное образование В Детском саду в 2023 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались по двум направлениям: художественноэстетическому и физкультурно-оздоровительному. Источник финансирования: средства бюджета. Подробная характеристика — в таблице. № Направленность / Наименование программы Форма организаци и Возраст Год, Бюджет За плату количество воспитанников 2022 1 Художественно-эстетическое 1. 1 Изостудия 2 Физкультурно-оздоровительное 2. 1 Шахматы Групповые занятия Групповые занятия 2023 4-6 лет 36 40 + - 5-7 лет 36 44 + - Во втором полугодии 2023 года дополнительное образование реализовывалось в режиме сетевого взаимодействия с социальными партнёрами по художественно-эстетическому и познавательному направлению с детьми старшего дошкольного возраста. Подробная характеристика — в таблице. № наименование программы 1 2 «Кванториум 5+» «Филармонические уроки» Социальные партнёры Кванториум Центральная городская библиотека возраст 5-7 лет 5-6 лет количество воспитанников 24 воспитанника 20 воспитанников 4 Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2023 года, показывает, что дополнительное образование в Детском саду реализуется недостаточно активно. Детский сад планирует во втором полугодии 2024 года начать реализовывать новые программы дополнительного образования по технической и естественнонаучной направленности. По предварительным планам источником финансирования будут средства родителей воспитанников. Вывод: образовательно-воспитательная деятельность в образовательной организации в течение отчётного периода осуществлялась в соответствии с требованиями действующего законодательства. Освоение воспитанниками ООП ДО и программы воспитания обеспечивало получение ими одинаковых стартовых возможностей для дальнейшего обучения в школе. II. Оценка системы управления организации Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом Детского сада. Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель — заведующий. Органы управления, действующие в Детском саду Наименование Функции органа Заведующий Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышении квалификации педагогических работников; 5 Общее собрание работников координации деятельности методических объединений Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Родительский Является постоянно действующим коллегиальным комитет (законных органом управления ОО. Родительский комитет представителей) действует в целях реализации и защиты прав и законных интересов родителей (законных представителей), деятельность которого регламентируется локальным актом – Положением о родительском комитете. Вывод: Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Образовательная программа Учреждения основана на комплекснотематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках основной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Программа составлена в соответствии с образовательными областями: «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Речевое развитие». 6 Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики Формы проведения мониторинга: диагностические занятия (по каждому разделу программы), срезы, наблюдения, итоговые занятия. Анализ данных мониторинга по освоению программного материала позволяет отметить положительную динамику результатов по всем образовательным областям во всех возрастных группах. Так, результаты качества освоения ООП на конец 2023 года выглядят следующим образом: Образовательные Уровень освоения программы по группам раннего возраста области 2023 (апрель)конец года 2023 (октябрь)начало года гр. № 1 - 1,7 - 2.7 2.8 2.0 - 3.5 3.5 Познавательное развитие 2 - 2.8 2.7 2,0 - 3.1 3.3 Речевое развитие 2 - 2.8 2.7 2,0 - 3.3 2.8 Художественноэстетическое развитие 1.9 - 2.8 2.8 3.0 - 3.4 3.8 Физическое развитие 1.7 - 2.7 3.2 2.5 - 3.2 4.1 Социальнокоммуникативное развитие гр.№ 3 гр.№ 4 гр.№ 1 - гр.№ 3 гр.№4 Вывод: В группах раннего возраста адаптация детей прошла в средней форме. Все дети развиваются в пределах нормы по возрастным показателям. По результатам мониторингового исследования наблюдается процент с высоким и средним уровнем, динамика развития соответствует возрасту детей. Образовательные области Уровень освоения программы по группам дошкольного возраста 2023 (апрель)конец года 2023 (октябрь)начало года младшая средняя старшая Подгот. младш средн старш подгот Социальнокоммуникативное развитие Познавательное развитие 1,7 2,5 2.7 2.8 4.5 2.9 4.0 3.5 2 2,4 2.8 2.7 4.3 4.6 4.1 3.6 7 Речевое развитие 2 2.1 2.8 2.7 4.2 3.2 3.9 3.3 Художественноэстетическое развитие 1.9 2.0 2.8 2.8 4.2 2.3 3.9 3.6 Физическое развитие 1.7 2.2 2.7 3.2 4.6 3.7 4 3.9 В мае 2023 года проводилось обследование устной речи у воспитанников, получающих логопедическую помощь в условиях логопедического кабинета. Было обследовано 12 детей подготовительной группы. Уровни речевого развития детей на начало и конец учебного года Уровень Сентябрь Май Высокий 0% 32% Средний 92% 68% Низкий 8% 0% Таким образом, на конец учебного года 32 % воспитанников имеют высокий уровень речевого развития, 68 % детей – средний уровень речевого развития, низкий уровень речевого развития – 0 %. В июне 2023 года педагог-психолог Детского сада проводила обследование воспитанников старшей и подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 34 человека. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. В 2023 году в целях реализации годовой задачи «Создание условий в ДОУ для формирования у детей и взрослых чувств любви к родному краю, своей малой Родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям» в детском саду проводилась работа разнопланового характера в следующих направлениях: работа с педагогами, с детьми, с родителями, с социумом. Деятельность по патриотическому воспитанию носит системный характер и направлена на формирование: 8 патриотизма и духовно-нравственных ценностей; эмоционально-ценностного отношения к истории, культуре и традициям малой Родины и России; основ гражданственности, патриотических чувств и уважения к прошлому, настоящему и будущему на основе изучения традиций, художественной литературы, культурного наследия большой и малой Родины. В МА ДОУ № 2 прошли следующие мероприятия: проект «Краснотурьинск глазами детей», «Народные промыслы Урала», «Синий платочек победы»; благотворительные акции Воинам СВО, ветеранам ВОВ, приюту для животных «Дом добра», сбор книг для библиотеки и т.п. фото и видео челленджи в группе ВКонтакте «День города», «День России», «День рождения А.С.Пушкина», «День отца», «День матери» и т.п. познавательные беседы: «Я живу в Краснотурьинске», «Урал-мой край родной», «Детям о блокадном Ленинграде», «Хотим быть сильными, смелыми», «Они защищали нашу Родину», «Животные на войне», «Наши защитники» и т. д., рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественной литературы; просмотр мультимедийных презентаций, подготовленных воспитателями ДОО: «Профессии», «Разведчики», «Военная пехота», которые обогатили знания детей о Российской армии, о родах войск, активизировали словарный запас; подвижные игры и упражнения: «Игры народов Урала», «Народные игры», «Военные игры», «Зарничка», «Мы солдаты», «Самый меткий»; совместные мероприятия с родителями «Знакомство старших дошкольников с достопримечательностями Краснотурьинска», «Моё любимое место в родном городе», спортивная эстафета «23 февраля», «Все на субботник». Родители оказали неоценимую помощь в сборе фотоматериалов; прослушивание музыкальных произведений и песен о Краснотурьинске, Родине, Великой Отечественной войне. Вывод: Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду. IV. Организация учебного процесса В основе образовательного процесса в учреждении лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные форма организации образовательного процесса: 9 совместная деятельность педагогических работников и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы и программы воспитания; самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Непосредственно-образовательная деятельность (далее-занятие) в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин; в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин; в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин; в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин; в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятия является игра, образовательная ситуация. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрацией МА ДОУ№ 2 в 2023 году были продолжены ведение дополнительных профилактических мер в соответствии с СП 3.1/2.4.359820: ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора; бактерицидные установки в групповых комнатах; частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников. В Детском саду для решения образовательных задач используются как новые формы организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация, образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий). Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом. 10 В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились мероприятия для родителей с использованием форм работы онлайн и офлайн. По запросу родителей педагогами и специалистами были проведены: родительские собрания; групповые консультации и мероприятия; индивидуальные консультации с родителями; мастер-классы; Воспитатели прошли курсы повышения квалификации по программе: «Реализация федеральной образовательной программы дошкольного образования в дошкольной образовательной организации» в объёме 16 часов. После повышения квалификации педагоги участвовали в разработке ООП ДО. На 01.09.2023 МА ДОУ № 2 посещает 1 ребёнок со статусом инвалид, на основании заявления родителей воспитанник с ОВЗ обучаются по ООП ДО. V. Оценка кадрового обеспечения Детский сад укомплектован педагогами на 90 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 31 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 12 педагогов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: воспитанник/педагоги – 9,4/1; воспитанники/все сотрудники – 3,3 /1. Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли - 10 педагогических работников. Из 12 педагогических работников МА ДОУ все соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог», ЕКС. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. В 2023 году педагоги Детского сада приняли участие в городских конкурсах и проектах: - «Лучшее занятие с детьми раннего возраста, проводимое в рамках года культурного наследия России» - 1 педагог; - «Лучшее занятие с детьми 5-7 года жизни, в рамках Десятилетия науки и технологии» - 1 педагог; - «Лучшее занятие по физической культуре детей старшего дошкольного возраста» - 1 педагог; 11 - проект «Краснотурьинск глазами детей»; За 2023 год 2 педагогических работника прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности. Вывод: образовательная организация не полностью укомплектована педагогическими кадрами. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также занимаются саморазвитием. Все это в комплексе дает не плохой результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В образовательной организации библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной образовательной программы дошкольного образования, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП ДО. В 2023 году МА ДОУ № 2 пополнила учебно-методический комплект к ООП ДО в соответствии с ФОП до. Приобрели различные методические комплекты, наглядно-дидактические пособия, картины для рассматривания, плакаты, комплексы для оформления родительских уголков, рабочие тетради для обучающихся. Оборудование и оснащение методического кабинета недостаточно для реализации ООП ДО и программы воспитания. В методическом кабинете не созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Вывод: в образовательной организации учебно-методическое обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности, однако для более эффективной реализации образовательной программы необходимо дополнить базу, в том числе, и информационную. VII. Оценка материально-технической базы В образовательной организации сформирована материальнотехническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. Оборудованы помещения: групповые помещения – 8; 12 кабинет заведующего – 1; методический кабинет – 1; музыкальный зал – 2; пищеблок – 2; прачечная – 1; медицинский блок – 2; В детском саду 8 групповых помещений, а функционирует 7 групп, в 2023 году в одной группе оформлен мини-музей по следующим темам: «Новогодней игрушки», «Русская изба», так же оформляются прочие выставки в соответствии с тематическим планом, проводятся конкурсы ДОУ, организуются выставки, так же группа оформлена под физкультурный зал и уголок для логопеда. Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Вывод: РППС учитывает особенности реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество современных развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции. VIII. Статистическая часть Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 30.12.2023. Показатели Единица Количество измерения Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые человек обучаются по программе дошкольного образования в том числе обучающиеся: 123 в режиме полного дня (10.5 часов) 123 в режиме кратковременного пребывания (3– 5 часов) 0 в семейной дошкольной группе 0 по форме семейного образования 0 13 с психолого-педагогическим сопровождением, которое организует Детский сад Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек 39 Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет человек 84 Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: человек (процент) 10.5 часового пребывания 123 (100%) 12—14-часового пребывания 0 (0%) круглосуточного пребывания 0 (0%) Численность (удельный вес) воспитанников человек с ОВЗ от общей численности (процент) воспитанников, которые получают услуги: по коррекции недостатков физического, психического развития 0 (0%) обучению по образовательной программе дошкольного образования 0 (0%) присмотру и уходу 0 (0%) Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника день 35 Общая численность педработников, в том числе количество педработников: человек 12 с высшим образованием 6 высшим образованием педагогической направленности (профиля) 5 средним профессиональным образованием 25 средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) 7 Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым человек (процент) 12 (100%) 14 по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: с высшей 0 (100%) первой 5 (51%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: человек (процент) до 5 лет 3 (25%) больше 30 лет 6 (50%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте: человек (процент) до 30 лет 1 (8,3%) от 55 лет 6 (50%) Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников человек (процент) Численность (удельный вес) человек педагогических и административно(процент) хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников 3 (25%) 10 (32%) Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/чело 1/4 век Наличие в Детском саду: да/нет музыкального руководителя да 15 инструктора по физической культуре да учителя-логопеда да логопеда нет учителя-дефектолога нет педагога-психолога да Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника кв. м 8 Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников кв. м 59.8 Наличие в Детском саду: да/нет физкультурного зала да музыкального зала да прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице да 16