Программа развития МА ДОУ 2

Паспорт программы развития МА ДОУ № 2
на 2020-2023 годы
Наименование
программы

Программа развития МА ДОУ № 2 на 2020-2023 годы

Разработчики
программы

Рабочая группа в составе, утвержденном приказом заведующего
МА ДОУ № 2 от 09.01.2020 № 31.1. о/д

Координаторы

Попеляева Лариса Васильевна, заведующий МА ДОУ № 2
Бабина Лидия Геннадьевна, старший воспитатель

Исполнители
программы
Нормативно-правовая
и методическая база
для разработки
программы

Работники МА ДОУ № 2
1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025
года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от
29.05.2015 № 996-р.
3. Концепция развития дополнительного образования детей в
РФ, утвержденная распоряжением Правительства РФ от
04.09.2014 № 1726-р.
4. СанПиН 2.4.1.3049-13.
5. Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования (ФГОС ДО).
6. Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным
программам
дошкольного
образования,
утвержденный приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №
1014.
7. Стратегия развития образования на территории Свердловской
области на период до 2035 года. Утверждена Постановлением
Правительства Свердловской области от 18 сентября 2019 г. N
588-ПП
8. Устав МА ДОУ № 2

Срок реализации
программы развития

3 года (с 2020 по 2023 год)

Основные этапы
реализации
программы развития

Первый
этап: разработка документов, направленных на
методическое,
кадровое
и информационное
развитие
образовательной
организации,
проведение
промежуточного мониторинга реализации программы.
Второй этап: реализация мероприятий, направленных на
достижение результатов программы, промежуточный мониторинг
реализации мероприятий программы, коррекция программы.
Третий этап: итоговый мониторинг реализации мероприятий
2

программы, анализ динамики результатов, выявление проблем и
путей их решения, определение перспектив дальнейшего
развития. Подведение итогов и постановка новых стратегических
задач развития
Цели программы
развития

1. Повышение качества образовательных, здоровьеформирующих
и коррекционных услуг в организации, с учётом возрастных и
индивидуальных особенностей детей.
2. Модернизация
инновационной и
организации.

системы управления образовательной,
финансово-экономической деятельностью

3. Обеспечение доступности дошкольного образования, равных
стартовых возможностей каждому ребёнку дошкольного возраста
с учётом потребностей и возможностей социума.
Задачи программы
развития

1. Обеспечение преемственности основных образовательных
программ дошкольного образования и начального образования.
2. Формирование предпосылок у детей к обучению в школе и
осуществление преемственности дошкольного и начального
обучения.
3. Повысить конкурентоспособность организации путём
предоставления
широкого
спектра
качественных
образовательных,
коррекционных
и
информационнопространственных услуг, внедрение в практику работы
организации новых форм дошкольного образования.
4. Обеспечить эффективное, результативное функционирование и
постоянный рост профессиональной компетентности стабильного
коллектива в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
5. Оказание психолого-педагогической поддержки семьи и
повышение компетентности родителей в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей.
6. Привести в соответствие с требованиями основной
общеобразовательной программы дошкольного образования
развивающую предметно-пространственную среду и материальнотехническую базу организации.
7. Модернизировать
организации.

систему

управления

образовательной

8. Создание условий для полноценного сотрудничества с
социальными партнерами для разностороннего развития
воспитанников.

Ожидаемые

Высокая конкурентоспособность детского сада
образовательных услуг, обеспечение равных
3

на рынке
стартовых

результаты реализации возможностей дошкольников.
программы
Расширение спектра дополнительных образовательных услуг для
детей и их родителей.
Разработка программы психолого-педагогической поддержки
семьи и повышения компетенции родителей в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Высокий процент выпускников ДОУ, успешно прошедших
адаптацию в первом классе школы.
Внедрение в педагогический процесс новых современных форм и
технологий воспитания и обучения в соответствии с требованиями
ФГОС ДО.
Построение современной комфортной развивающей предметнопространственной среды и обучающего пространства в
соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Реализация
инновационных
технологий:
информатизация
процесса образования (использование коллекции Цифровых
образовательных ресурсов (ЦОР) в процессе обучения и
воспитания дошкольников, повышения профессиональной
компетентности работников детского сада); участие коллектива
учреждения в разработке и реализации проектов разного уровня.
Оптимизация функционирования действующей экономической
модели учреждения за счёт повышения эффективности
использования бюджетных и внебюджетных средств (рост доли
доходов от оказания платных дополнительных образовательных
услуг, спонсорских и благотворительных поступлений в общем
объёме финансовых поступлений). Улучшение материальнотехнической базы.
Снижение
заболеваемости
воспитанников,
благодаря
проектированию и реализации профилактической работы,
коррекции нарушений в физическом развитии, приобщение детей
к здоровому образу жизни и овладение ими разнообразными
видами двигательной активности.
Стабильность медико-педагогического состава детского сада,
обеспечение 100% укомплектованности штатов. Достижение
такого уровня профессиональной компетентности персонала
учреждения, который позволит осуществлять квалифицированное
медико-педагогическое
сопровождение
каждого
субъекта
образовательного процесса.

Структура программы
развития

Введение
Раздел I. Характеристика текущего состояния детского сада
4

Раздел II. Концепция развития детского сада
Раздел III. Ключевые ориентиры программы развития: миссия,
цели, задачи, этапы реализации и ожидаемые результаты
Раздел IV. Мероприятия по реализации программы развития
Раздел V. Мониторинг реализации программы развития
Порядок управления
реализацией
программы развития

Текущее управление программой осуществляется администрацией
детского сада.

Порядок мониторинга
реализации
программы развития

Внутренний мониторинг осуществляется ежегодно в мае. Форма –
аналитический отчет-справка о результатах реализации
программы развития.

Корректировки программы проводятся заведующим МА ДОУ №
2.

Ответственный – заведующий МА ДОУ № 2.
Ресурсное обеспечение
реализации
программы развития

1. Кадровые ресурсы. На данный момент 67% педагогам
присвоена первая квалификационная категория. На момент
завершения
программы
доля
педагогов
с
первой
квалификационной категорией должна составить 67%, с высшей –
17%.
2. Материально-технические ресурсы. На данный момент
образовательная организация полностью укомплектована для
реализации образовательных программ дошкольного образования.

Механизмы реализации программы развития детского сада:
1. Выполнение требований ФГОС ДО.
2. Повышение качества образовательных, здоровьеформирующих и коррекционных
услуг в учреждении, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
3. Обеспечение доступности дошкольного образования, равных стартовых
возможностей каждому ребенку дошкольного возраста с учетом потребностей и
возможностей социума.
4. Модернизация системы управления образовательной, инновационной и финансовоэкономической деятельностью образовательной организации.
Введение
Используемые термины и сокращения.
5

Детский сад – МА ДОУ № 2 города Краснотурьинска.
Программа – Программа развития детского сада на 2020-2023 годы.
Настоящая Программа разработана на основании приоритетов образовательной
политики, закрепленных в документах федерального, регионального и муниципального
уровней. Программа представляет собой основной стратегический управленческий документ,
регламентирующий и направляющий ход развития детского сада. В программе отражаются
системные, целостные изменения в детском саду (инновационный режим),
сопровождающиеся проектно-целевым управлением.
Основными функциями настоящей программы развития являются:

организация и координация деятельности детского сада по достижению
поставленных перед ним задач;

определение ценностей и целей, на которые направлена программа;

последовательная реализация мероприятий программы с использованием
научно-обоснованных форм, методов и средств;

выявление качественных изменений в образовательном процессе посредством
контроля и мониторинга хода и результатов реализации программы развития;

интеграция усилий всех участников образовательных отношений, действующих
в интересах развития детского сада.
Раздел I. Характеристика текущего состояния детского сада
Информационная справка.
Дата реорганизации муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения «Детский
сад № 2» в форме присоединения к нему муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский
сад № 1»: 01 января
2014 года (на основании постановления Главы города Краснотурьинск Устинова А.Ю. от
24.10. 2013г. № 1919).
Правоустанавливающие документы детского сада.
Устав. Действующий устав детского сада, утвержден Приказом муниципального
органа «Управление образования городского округа Краснотурьинск» от 08.11.2018 № 174-Д.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности – от 13.03.2019, серия
63Л01 № 0006646, регистрационный номер 19955. Лицензия бессрочная.
Свидетельство
о
внесении
государственный регистрационный
номер:
регистрационным номером 7186658335373.

записи
в
1036600971164

ЕГРЮЛ.
Основной
за
государственным

Свидетельство
о
регистрации
в
налоговом
органе.
Основной
государственный регистрационный номер 1036600971164. ИНН/КПП 6617008579/661701001.
Контакты.
6

Юридический адрес: 624440, Свердловская область, г. Краснотурьинск, ул. Микова,
д. 17.
Фактический адрес:
624440, Свердловская область, г. Краснотурьинск, ул. Микова, д. 17,
624440, Свердловская область, г. Краснотурьинск, ул. Пушкина, д. 6.
Телефон: (834384) 6-22-82, 6-27-64
Электронный адрес: krasndc2@mail.ru
Сайт: krasndc2.ucoz.net
Условия обучения в детском саду.
Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является
группа детей дошкольного возраста. В настоящее время в учреждении функционирует 8
групп, из них:
– 4 группы для детей раннего возраста,
– 4 групп для детей дошкольного возраста.
Режим работы ДОУ: с 7.15 до 17.45. Выходные дни: суббота, воскресенье,
праздничные дни.
Материально-техническая база. Имеется 2 кабинета заведующего, 2 медицинских
кабинета, кабинет делопроизводителя, 2 музыкально-физкультурных зала, кабинет завхоза, 2
пищеблока, 8 групповых комнат, 8 спальных, 7 раздевальных, прачечная, подсобные
кладовые.
Помещение детского сада находится в 2 отдельно стоящих типовых двухэтажных
зданиях. У каждого здания имеется собственная территория для прогулок. На территориях
имеются 8 обустроенных прогулочных веранд, игровое и спортивное оборудование.
Отличительной особенностью детского сада являются благоустроенные детские площадки,
хорошее озеленение, спортивная и игровая площадка.
Основным направлением деятельности детского сада является реализация ООП ДО в
группах общеобразовательного вида.
Кадровая характеристика.
На момент написания программы развития общее количество педагогических
работников – 17 человек (заведующий детским садом, старший воспитатель, 11 воспитателей,
2 музыкальных руководителя, 1 учитель-логопед, 1 педагог-психолог).
Работник с медицинским образованием – 2 человека.
Укомплектованность кадрами:

воспитателями – на 100%;

младшими воспитателями – на 100%;

обслуживающим персоналом – на 100%.
Сведения о работниках
Образование,

Наличие

Стаж работы,
7

кол-во работников

квалификационных
категорий,
кол-во работников

Высшее – 9 чел. (53%)
Первая – 9 чел.
Среднее специальное – 8 чел. СЗД – 6 чел.
(47%).
Без категории – 2 чел.

кол-во работников

5-10 лет. – 2 чел. (12 %)
Свыше 15 лет – 15 чел. (88%)

Раздел II. Концепция развития детского сада
Актуальность разработки программы развития обусловлена модернизацией системы
образования Российской Федерации, а именно выход новых нормативных документов,
диктующих основные положения и нормы функционирования современного детского сада.
Ключевая идея развития детского сада ориентирует коллектив на создание
качественного образовательного пространства, способствующего развитию и саморазвитию
всех участников педагогического процесса: педагогов, воспитанников и их родителей
(законных представителей).
Качественное внедрение ФГОС в образовательном процессе требует комплекса
мероприятий по обновлению содержания и выбору технологий в образовательный процесс.
Предстоит дальнейшая работа по перестроению сознания педагогов с учебнодисциплинарной модели построения образовательного процесса и общения с детьми на
модель личностно-ориентированную.
Существенные изменения в системе образования требуют изменений в
квалификационном уровне педагогов. Современный педагог должен обладать многими
качествами: компетентность, творчество, гуманность, нравственность, обладать точными
знаниями современных педагогических технологий и умело их применять в своей работе.
Основной вектор преобразований программы дошкольного образования, согласно
требованиям ФГОС, направлен на ориентацию развития индивидуальных личностных
ресурсов ребенка, его творческих способностей и ведущих психических качеств. Личностноориентированный подход в центр образовательной системы ставит личность ребёнка,
обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее
природных потенциалов. Таким образом, прежняя исходная, приоритетная ориентация
образования только на цели государства сменяется личностной ориентацией.
Раздел III. Ключевые ориентиры Программы развития: миссия, цели, задачи,
этапы реализации и ожидаемые результаты
Миссия детского сада заключается в создании условий, обеспечивающих высокое
качество результатов образовательного процесса по формированию ключевых компетенций
дошкольников, опираясь на личностно-ориентированную модель взаимодействия взрослого и
ребенка с учетом его психофизиологических особенностей и индивидуальных способностей.
Ключевые приоритеты развития детского сада до 2023 года:
8


эффективная реализация комплексной программы развития, воспитания и
укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возраста, обеспечивающую условия для
развития способностей ребенка, приобщение его к основам здорового образа жизни,
формирование базовых качеств социально ориентированной личности, обогащенное
физическое, познавательное, социальное, эстетическое и речевое развитие;

уточнение критериев оценки образовательной деятельности детей через
поэтапное введение интегральной системы оценивания, внедрение современных методик
определения результативности в развитии детей;

обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования,
преемственности дошкольного, дополнительного и семейного образования, интеграции всех
служб детского сада в вопросах развития детей;

построение
личностно-ориентированной
системы
образования
и
коррекционной помощи, характеризующуюся мобильностью, гибкостью, вариативностью,
индивидуализированностью подходов;

расширение участия коллектива, родительского актива и представителей
социума в выработке, принятии и реализации правовых и управленческих решений
относительно деятельности детского сада;

создание системы поддержки способных и одаренных детей и педагогов через
конкурсы разного уровня, проектную деятельность;

усиление роли комплексного психолого-педагогического сопровождения всех
субъектов образовательного процесса;

повышение профессионального мастерства педагогов.

Целью программы является повышение конкурентных преимуществ детского сада в
условиях быстро меняющейся экономико-правовой среды.
Указанная цель будет достигнута в процессе решения следующих задач:

расширение спектра качественных образовательных, коррекционных
информационно-консультативных услуг;

внедрение в практику детского сада новых форм работы с воспитанниками;

развитие сетевого взаимодействия;

мониторинг процесса реализации ФГОС ДО в детском саду;

повышение качества работы с одаренными детьми;

реализация программы здоровьесбережения воспитанников.

и

Этапы реализации:
Первый этап реализации Программы развития: разработка документов, направленных
на методическое, кадровое и информационное обеспечение развития детского сада,
организацию промежуточного и итогового мониторинга реализации программы.
Второй этап реализации Программы развития: реализация мероприятий,
направленных на достижение результатов программы, промежуточный мониторинг
реализации мероприятий программы, коррекция программы.
Третий этап реализации Программы развития: итоговый мониторинг реализации
мероприятий программы, анализ динамики результатов, выявление проблем и путей их
9

решения, определение перспектив дальнейшего развития. Подведение итогов и постановка
новых стратегических задач развития.
Раздел IV. Мероприятия по реализации программы развития
Мероприятия по организации здоровьесберегающей и здоровьеформирующей
деятельности
Вызов среды. Проблема.
Все чаще в детский сад поступают дети, имеющие помимо предрасположенности к
простудным заболеваниям, те или иные функциональные и морфологические отклонения в
состоянии здоровья (высокий процент патологии опорно-двигательного аппарата среди
детей), требующие повышенного внимания, консультаций специалистов.
Рост числа взрослых (родителей воспитанников) с низким уровнем культуры здоровья,
проявляющих инертность в ведении здорового образа жизни.
Хотя физкультурно-оздоровительная и профилактическая работа детского сада и
ведутся в системе, но требуют серьезной коррекции мониторинга здоровьесберегающей и
здоровьеформирующей деятельности детского сада и взаимодействия с социумом в вопросах
поддержания и укрепления здоровья всех участников образовательной деятельности.
В детском саду отсутствует физиотерапевтический кабинет, малый зал лечебной
физкультуры, оборудованный мини-тренажёрами. Недостает работников с медицинским
образованием, чтобы организовывать физиолечение, массаж. Недостаточный объем
финансирования не допускает возможности реабилитационной работы с детьми НОДА.
Перспективы развития.
Разработка программы психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетенции родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья
детей, организация коррекционной работы с детьми НОДА инструктором по лечебной
физкультуре на платной основе, ведение инновационной деятельности учреждения в данном
направлении. Это поможет, в конечном счете, добиться стабильной положительной динамики
в вопросах поддержания и укрепления здоровья подрастающего поколения, приобщения к
здоровому образу жизни заинтересованного взрослого населения.

Возможные риски.
Потенциальные потребители образовательных услуг могут недооценивать значимость
физкультурно-оздоровительной
работы
дошкольников,
предпочитая
посещение
дополнительных занятий художественно-эстетического и познавательного циклов.

10

Рост поступления в дошкольное образовательное учреждение детей с осложненными
диагнозами, с подготовительной группой здоровья.
Мероприятия по периодам реализации программы
Первый этап
(2020-2021 гг.)

Второй этап
(2021-2022 гг.)

Третий этап
(2022 – 2023 гг.)

1.
Мониторинг
качества
здоровьесберегающей
и
здоровьеформирующей
деятельности в учреждении.

1. Внедрение в практику
детского сада подпрограммы
по формированию культуры
здорового
и
безопасного
образа
жизни
детей
дошкольного
возраста
«Академия
здоровья»и
индивидуальной работы с
детьми по поддержанию и
укрепления здоровья детей
раннего
и
дошкольного
возраста.

1.
Комплексная
оценка
эффективности
формирования
культуры
здорового
и
безопасного
образа
жизни,
здоровьесберегающей
и
здоровьеформирующей
деятельности детского сада.

2. Пополнение предметноразвивающей
среды
и
укрепление
материальнотехнической базы учреждения
по данному направлению
работы.
3. Создание условий для
осуществления в детском
саду работы по профилактике
заболеваний,
пропаганде
здорового образа жизни.

2.
Организация
распространения
положительного опыта по
формированию
культуры
здорового
и
безопасного
образа
жизни,
здоровьесберегающей
и
здоровьеформирующей
деятельности учреждения и
семей воспитанников.

4.
Разработка
системы
мероприятий, направленных
на
укрепление
здоровья,
снижение
заболеваемости
воспитанников
(подпрограмма
«Академия
3.
Расширение
сферы
здоровья»)
деятельности учреждения в
5.
Совершенствование поддержке и укреплении
системы
мониторинга здоровья всех участников
образовательного процесса,
качества
преемственных
здоровьесберегающей
и укрепление
связей
с учреждениями
здоровьеформирующей
здравоохранения
и спорта,
деятельности учреждения.
расположенных
на
территории
города
Краснотурьинска.
5.
Ведение
образовательных
физкультурно11

платных
услуг

2. Транслирование опыта
работы
дошкольной
организации
в
вопросах
приобщения детей и взрослых
к культуре здоровья через
систематический
выпуск
буклетов и информационных
листовок
и
их
распространение.
3.
Мониторинг
эффективности работы по
профилактике заболеваний и
асоциального
поведения
среди выпускников детского
сада,
целесообразности
работы по профилактике
ценностей здорового образа
жизни.
4.
Корректировка
подпрограммы
«Академия
здоровья».

оздоровительной
направленности.
6.
Реализация
системы
мероприятий, направленных
на
укрепление
здоровья,
снижения
заболеваемости
работников детского сада.
Мероприятия по улучшению кадрового состава
Вызов среды. Проблема.
Старение педагогических кадров. Несоответствие потребности родителей в
высококвалифицированных педагогических кадрах для своих детей и постоянно
снижающегося престижа педагогических профессий.
Обостряется проблема профессионального выгорания педагогических кадров.
Инертность, недостаточно высокий уровень аналитико-прогностических и
проектировочных умений ряда педагогов не позволяет им достойно представить опыт своей
работы.
Часть педагогов имеют потенциал к работе в инновационном режиме, они участвуют в
работе временных творческих групп, участвуют в конкурсах профессионального мастерства,
обобщают свой опыт работы, внедряют в образовательный процесс новинки педагогической
науки и практики. Именно эти педагоги, готовые к повышению своей компетентности,
аттестации на более высокую квалификационную категорию, смогут составить
инновационный стержень учреждения и, как следствие, обеспечить максимально возможное
качество образовательной услуги.
Возможные риски.
Дальнейшее «старение» коллектива, отток квалифицированных кадров в связи с
переходом к новым моделям дошкольного образования.

Мероприятия по периодам реализации программы
Первый этап
(2020-2021 гг.)

Второй этап
(2021-2022 гг.)

12

Третий этап
(2022 – 2023 гг.)

1.
Анализ
актуального 1.
Совершенствование
состояния
кадровой социальной
защиты
педагогических работников:
обстановки в учреждении.
– выплата стимулирующих
надбавок за инновационную
2. Мониторинговые
исследования:
деятельность и проектную
культуру
педагогов,
– по выявлению
готовности
педагогов стремление к повышению
своей квалификации;
работать в
– финансовая поддержка
инновационном режиме;
–
по
выявлению молодых педагогов.
предпочтений
направлений инновационной 2. Реализация комплекса мер,
деятельности;
направленных на создание
–
результативность условий
сохранения
и
использования
укрепления
здоровья
инновационных
педагогических работников,
технологий в деятельности
их оздоровления.
ДОУ.
3.
Организация
3. Разработка комплексного межведомственного
поэтапного
плана
по взаимодействия,
создание
повышению
системы
социального
профессиональной
партнерства с организациями
компетентности
образования,
культуры,
педагогического
и здравоохранения города.
обслуживающего персонала в
условиях реализации ФГОС 4.
Обеспечение
научноДО.
методического
сопровождения
4. Обновление и утверждение образовательного,
локальных актов
оздоровительного
и
учреждения, касающихся
коррекционного процессов в
деятельности сотрудников, в рамках
ФГОС
ДО,
соответствии с документами, осуществления
регламентирующими
исследовательской
и
новый порядок аттестации,
проектной
деятельности
и Профессиональным
педагогов.
стандартом педагога
(Правила внутреннего
5. Осуществление комплекса
Трудового распорядка,
социально-направленных
должностные
инструкции, мероприятий
с
целью
план-график аттестации
создания
положительной
педагогических работников,
мотивации
труда
у
перспективный план
сотрудников.
повышения
профессиональной
6. Выявление, обобщение и
13

1.
Комплексная
оценка
эффективности
введения
профессионального стандарта
педагога.
2. Анализ эффективности
мероприятий, направленных
на социальную защищенность
работников детского сада.
3. Изучение и выявление
уровня мастерства и степени
удовлетворенности
педагогической
деятельностью
через
самоанализ педагогов.
4. Оценка качества участия
педагогов
в
конкурсах
профессионального
масстерства, мероприятиях по
расспространению
опыта
педагогической деятельности
педагогов.
5. Корректировка планов
повышения квалификации.

компетенции педагогов).

транслирование передового
педагогического опыта на
уровнях
через
5.
Разработка
стратегии разных
повышения
конкурсы профессионального
мастерства,
участие
в
привлекательности
учреждения для молодых конференциях, публикации в
СМИ, сайте детского сада,
специалистов.
проектную деятельность и т.д.
6. Создание условий для
Осуществление
составления
электронного 7.
портфолио каждого педагога портфолизации достижений
каждого
педагога
в
образовательного
учреждения,
как
формы соответствии с ФГОС ДО.
обобщения
опыта
педагогической деятельности.
Мероприятия по материально-технической модернизации детского сада
Вызов среды. Проблема.
Связь детского сада со средствами массовой информации находится на недостаточном
уровне. Неполностью организована рекламная кампания услуг, предоставляемых детским
садом, редко используются возможности СМИ для транслирования передового
педагогического опыта учреждения. Чаще всего реклама ограничивается информацией на
родительском собрании или тематических стендах в группах. Из бесед с родителями, детей,
поступающих в детский сад, выявлено, что информацию о детском саде они получили в
основном от родственников и знакомых и только 10% – с сайта образовательной
организации.
Недостаточно используются возможности:

СМИ (деятельность детского сада в последние годы практически не освещалась
на телевидении, только на радио, в печатных средствах массовой информации),

полиграфии (буклеты, календари, стенды и плакаты, отражающие жизнь
детского сада не выпускались).

Перспективы развития.
Налаживание связей со СМИ будет способствовать повышению имиджа учреждения
среди заинтересованного населения; обеспечит возможность для транслирования передового
педагогического опыта работников детского сада в области дошкольного образования.
Использование ИКТ в образовательном процессе позволит перевести его на более
высокий качественный уровень.
Мероприятия по периодам реализации программы
14

Первый этап
(2020-2021 гг.)

Второй этап
(2021-2022 гг.)

1. Создание системы условий,
обеспечивающей всю полноту
развития детской
деятельности и личности
ребенка, включающей ряд
базовых компонентов,
необходимых для
полноценного физического,
художественноэстетического,
познавательного, речевого и
социально-коммуникативного
развития детей.

1. ОбновлениеРППС,
материально-технической,
информационнокоммуникационной базы
ДОУ, отвечающей запросам
участников образовательного
процесса,за счет различных
источников финансирования.

2. Дифференцированная
работы с семьями
воспитанников и родителями,
с детьми раннего и
дошкольного возраста:
2. Анализ степени
– по повышению
удовлетворенности родителей педагогической и
качеством образовательных
валеологической культуры
услуг, предоставляемых
молодых родителей;
детским садом в рамках
– повышение престижа
социологического
детского сада среди
мониторинга (анкетирование, заинтересованного населения
при помощи досуговой
самоанализ).
деятельности.
3. Совершенствование
содержания и
3. Внедрение дистанционных
формвзаимодействия детского
форм сопровождения
сада и семьи с учетом
родителей воспитанников в
индивидуальныхпотребностей: вопросах воспитания,
– привлечение родителей к
развития и оздоровления
непосредственному участию в дошкольников в условиях
управленииДОУ;
ДОУ и семьи.
– участие родителей в оценке
качества реализации ООП, в
4. Повышение престижа
том числе вариативной части; дошкольного учреждения
– поиск и внедрение новых
среди потенциальных
форм и методов приобщения потребителей
родителей к
образовательных услуг
жизнедеятельности ДОУ, с
– выпуск рекламных буклетов
использованием современных и информационных листовок;
ИКТ.
проведение дней открытых
дверей;
– организация социально4. Организация
межведомственного
значимых акций;
взаимодействия с целью
– проведение досуговых и
15

Третий этап
(2022 – 2023 гг.)
1. Анализ эффективности
внедрения
ресурсосберегающих
технологий.
2. Мониторинг престижности
дошкольной образовательной
организации среди родителей
с детьми раннего и
дошкольного возраста.
3. Комплексная оценка
эффективности реализации
программы психологопедагогической поддержки
семьи и повышения
компетенции родителей в
вопросах развития и
обучения, охраны и
укрепления здоровья детей.
4. Поддерживание
положительного имиджа
детского сада, обеспечение
возможности для
транслирования передового
педагогического опыта
работников детского сада в
области дошкольного
образования.
5. Мониторинг ресурсного
обеспечения, выполнения
требований СанПиН, ФГОС
ДО.
6. Корректировка проекта
«Информационнокоммуникационные
технологии в образовании».

повышения качества работы с
родителями. Заключение
договоров о сотрудничестве и
планов взаимодействия с
СОШ № 23, № 15, детской
библиотекой и др.
организациями.

информационнопросветительских
мероприятий для родителей;
– трансляция передового
опыта детского сада через
СМИ, сеть Интернет.

5. Расширение внешних
5. Разработка проекта
связей через Интернет для
«Информационнообмена опыта с дошкольными
коммуникационные
учреждениями других
технологии в образовании» по регионов, городов,
проблеме совершенствования вступление в педагогические
компетентности педагогов в
сообщества города, региона,
применении информационно- России.
коммуникационных
технологий в
образовательном процессе.

Раздел V. Мониторинг реализации программы развития
Ожидаемые результаты

Критерии эффективности

Улучшение качества предоставляемых
образовательных услуг через обновление
структуры и содержания образовательной
деятельности с учетом внедрения
инновационных подходов.

Устойчивая положительная динамика
образовательных достижений воспитанников
и состояния их здоровья.
Рост удовлетворенности родителей учащихся
качеством образовательных услуг по
результатам анкетирования.

Повышение эффективности психологопедагогической помощи детского сада.

Стабильная положительная динамика в
вопросах поддержания и укрепления здоровья
подрастающего поколения, приобщения к
здоровому образу жизни заинтересованного
взрослого населения.
Интеграции детей с различным состоянием
здоровья, уровнем развития, степенью
адаптированности в условиях
дифференцированных микрогрупп для
достижения максимального качества
образовательной деятельности.
16

Создания целостной системы, в которой все
этапы работы с ребенком, были бы
взаимосвязаны.
Дальнейшая информатизация
образовательного процесса и управления.

Увеличение доли использования ИКТинструментов в образовательной
деятельности и администрировании.

Расширение перечня образовательных
возможностей, социально-образовательных
партнерств.

Детский сад налаживает сетевое
взаимодействие с другими организациями для
образовательного и иных видов
сотрудничества.

Повышение эффективности системы по
Повышение результативности по выявлению,
работе с одаренными и талантливыми детьми. поддержке и сопровождению одаренных
детей и рост результативности
интеллектуально-творческих достижений.
Модернизация образовательной среды:
пополнение материально-технических
ресурсов детского сада современным
учебным компьютерным оборудованием и
программным обеспечением.

Увеличение доли современного учебного
ИКТ- оборудования и программного
обеспечения.

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».