Отчёт о результатах самообследования за 2024г.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ
Наименование ДОУ
(по уставу)
Сокращенное наименование
Тип
Вид
Лицензия на образовательную
деятельность
Учредитель

Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение «Детский
сад № 2»
МА ДОУ № 2
Дошкольная образовательная организация
Детский сад
Л035-01277-66/00193935 от 13.03.2019

Муниципальный орган «Управление
образования городского округа
Краснотурьинск»
Попеляева Лариса Васильевна
Заведующий МА ДОУ № 2
Иванченко Юлия Михайловна
Старший воспитатель
Свердловская область, город
Местонахождение
Краснотурьинск, ул. Микова 17
МА ДОУ № 2 работает в режиме
Режим работы
пятидневной рабочей недели с 07.15 до
17.45, за исключением выходных и
праздничных дней. Длительность
пребывания воспитанников в МА ДОУ –
10.5 часов
http://ma-doy.tvoysadik.ru/
Адрес сайта в интернете
кrasndc2@mail.ru
Адрес электронной почты
8(34384) 4-11-51, 6-22-82
Телефон
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2» города Краснотурьинска (далее – МА ДОУ) расположено
в жилом районе города вдали от производящих предприятий и торговых
мест. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2» имеет два здания: Юридический адрес Учреждения:
624440 Свердловская область, город Краснотурьинск, улица Микова, 17.
Фактический адрес Учреждения: 624440 Свердловская область, город
Краснотурьинск, улица Микова, 17; 624440 Свердловская область, город
Краснотурьинск, улица Пушкина, 6.
Здания образовательной организации построены по типовому проекту.
Проектная мощность Микова, 17 – 80 мест, Пушкина, 6 – 60 мест.

Цель деятельности образовательной организации – осуществление
образовательной деятельности по реализации образовательных программ
дошкольного образования.
Предметом деятельности образовательной организации является
реализация конституционного права на получение общедоступного и
бесплатного
дошкольного
образования,
которое
направлено
на
формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных,
нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей
дошкольного возраста (далее-воспитанники).
Обучение осуществляется на русском языке. Режим работы
образовательной организации:
пятидневная рабочая неделя; выходные дни - суббота, воскресенье,
нерабочие праздничные дни, установленные законодательством Российской
Федерации. Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим
работы групп – с 7:15 до 17:45.
Вывод: образовательная организация функционирует в соответствии с
нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском
саду организована
в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании
в Российской
Федерации»,
ФГОС
дошкольного
образования.
С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022
№ 371-ФЗ Детский сад провел организационные мероприятия по внедрению
федеральной образовательной программы дошкольного образования,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028
(далее — ФОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной картой. Для
этого создали рабочую группу в составе заведующего, старшего воспитателя,
воспитателя и музыкального руководителя. Результаты:
Образовательная деятельность в образовательной организации ведется
на основании утвержденной образовательной программы дошкольного
образования, которая разработана в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(далее - ФГОС ДО) и
Федеральной образовательной программой
дошкольного образования (далее - ФОП ДО), с учетом особенностей

образовательной организации, региона, муниципалитета, образовательных
потребностей,
запросов
воспитанников
и
родителей
(законных
представителей), санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Основная образовательная программа дошкольного образования МА
ДОУ № 2 (далее-Программа) определяет содержание и организацию
образовательной деятельности на уровне дошкольного образования,
обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных
видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных
психологических и физиологических особенностей.
Эффективность
реализуемой
Программы
подтверждается
положительной динамикой результативности педагогической диагностики,
проведенной за 2023-2024 образовательный период и удовлетворенностью
качеством образования со стороны родителей (законных представителей)
воспитанников. Результаты анкетирования, проведенного в период с 16
декабря по 20 декабря 2024 года, показывают высокий уровень
удовлетворенности родителей (законных представителей), которые выразили
желание активно принимать участие в подготовке и проведении
развлекательных мероприятий, акций, а также выступили с инициативой
оказания помощи в озеленении территории образовательной организации.
Предложения родителей будут рассмотрены и включены в календарный план
воспитательной работы на предстоящий период.
Реализуемый годовой план работы образовательной организации
позволяет решать программные задачи, достигая при этом основную цель
образовательной программы дошкольного образования образовательной
организации в соответствии с п.14.1 ФОП ДО.
Образовательную организацию в 2024 году посещали в среднем от 120
до 110 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет. По состоянию на 31 декабря
2024 года образовательную организацию посещали 110 воспитанников,
функционировали 6 групп полного дня общеразвивающей направленности.
 2 группы раннего возраста – всего 31 ребёнок;
 1 младшая группа – 21 ребёнок;
 1 средняя группа – 20 детей;
 1 старшая группа – 18 детей;
 1 подготовительная группа – 20 детей.
Воспитательная работа в образовательной организации строится на
основе рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной
работы, с учетом запроса участников образовательных отношений,
индивидуальных
особенностей
воспитанников,
с
использованием
разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей.
Календарный план воспитательной работы в образовательной
организации корректировался в рамках реализации Указа Президента
Российской Федерации В.В. Путина от 22.11.2023 № 875. В 2024 году в
образовательной организации активно реализовывались мероприятия,

приуроченные к Году семьи. Тематические мероприятия предусматривали
взаимодействие со всеми участниками образовательных отношений.
С 1 сентября 2024 года в календарный план воспитательной работы
были включены мероприятия согласно Перечню рекомендуемых к
реализации мероприятий, утвержденных Министерством просвещения
Российской Федерации от 30 августа 2024г. № АБ-2348/06 на 2024-2025
образовательный период.
В течение отчетного периода педагоги образовательной организации
уделяли большое внимание реализации поставленной цели и задачам
воспитательной работы. Все запланированные мероприятия по основным
направлениям прошли в установленные сроки на высоком уровне.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году
проводился анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Полная
Неполная
Опекунство

Процент от общего
количества семей
99
82,5%
10
13,6%
1
0,7%
Характеристика семей по количеству детей

Состав семьи
Один ребёнок
Два ребёнка
Три ребёнка и более

Количество семей

Количество семей
40
45
15

Процент от общего
количества семей
30,3%
40,1%
26,5%

Дополнительное образование
В целях реализации Концепции развития дополнительного образования
детей до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской
Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р, в соответствии с частью 1 статьи 13
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», реализация дополнительного образования проходила
посредством
сетевой
формы
взаимодействия.
Это
позволило
образовательной организации обеспечить пространственную доступность
дополнительного образования, реализовать возможности индивидуального
выбора направления программы и обеспечить необходимую концентрацию и
целевое распределение ресурсов. В 2024 году образовательная организация в
рамках сетевого взаимодействия продолжила сотрудничество с учреждением
дополнительного образования .

В Детском саду в 2024 году дополнительные общеразвивающие
программы реализовались по трем направлениям: художественноэстетическому, физкультурно-оздоровительному и познавательно-речевому
развитию. Источник финансирования: средства бюджета, и платные услуги.
Подробная характеристика — в таблице.
№

Направленность / Форма
Возраст Год,
Бюджет За плату
Наименование
количество
организации
программы
воспитанников
2023

1

Художественно-эстетическое

1.1

Изостудия

2

Физкультурно-оздоровительное

2.1

Шахматы

Групповые
занятия

Групповые
занятия

2024

4-6 лет 40

38

+

-

5-7 лет 40

38

+

-

40

_

+

Источник финансирования: родительская плата
3.

Познавательно-речевое развитие

3.1.

Скоро в школу

Групповые
занятия

5-7 лет -

Так же дополнительное образование реализовывалось в режиме
сетевого взаимодействия с социальными партнёрами по художественноэстетическому и познавательному и техническому направлению с детьми
старшего дошкольного возраста.
Подробная характеристика — в таблице.
№
1

наименование программы Социальные
партнёры
«Кванториум 5+»

Технопарк

возраст

количество
воспитанников

5-7 лет

20 воспитанников

Кванториум
2

«Филармонические уроки»

Центральная
городская
библиотека

5-6 лет

20 воспитанников

Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2024 года,
показывает, что дополнительное образование в Детском саду реализуется
недостаточно активно. Детский сад планирует во втором полугодии 2024
года начать реализовывать новые программы дополнительного образования
по технической и естественнонаучной направленности. По предварительным
планам источником финансирования будут средства родителей
воспитанников.
Вывод: образовательно-воспитательная деятельность в образовательной
организации в течение отчётного периода осуществлялась в соответствии с
требованиями действующего законодательства. Освоение воспитанниками
ООП ДО и программы воспитания обеспечивало получение ими одинаковых
стартовых возможностей для дальнейшего обучения в школе.
II. Оценка системы управления организации
Управление образовательной организацией осуществляется в
соответствии с действующим законодательством и уставом образовательной
организации.
Управление образовательной организацией строится на принципах
единоначалия и коллегиальности. Порядок выборов коллегиальных органов
управления и их компетенции определяются уставом и соответствующими
положениями.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
Функции
органа
Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений
организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским
садом

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе
рассматривает
вопросы:








Общее собрание
работников

развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
аттестации, повышении квалификации
педагогических работников;
координации деятельности методических
объединений

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:








участвовать в разработке и принятии
коллективного договора, Правил трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые
регламентируют деятельность образовательной
организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между
работниками и администрацией
образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию
ее работы и развитию материальной базы

Родительский
Является постоянно действующим коллегиальным
комитет (законных органом управления ОО. Родительский комитет
действует в целях реализации и защиты прав и законных
представителей)
интересов родителей (законных представителей),
деятельность которого регламентируется локальным
актом – Положением о родительском комитете.
Единоличным исполнительным органом является руководитель –

заведующий.
Заведующий
осуществляет
руководство
текущей
деятельностью образовательной организации, за исключением вопросов,
отнесенных к компетенции Учредителя и коллегиальных органов управления
образовательной организации.
Коллегиальными органами управления в образовательной организации
являются:
общее собрание трудового коллектива;
педагогический совет;
Общее собрание трудового коллектива (далее – Общее собрание)
является постоянно действующим коллегиальным органом управления
образовательной организации. Общее собрание действует в целях реализации
и защиты прав и законных интересов работников образовательной
организации, деятельность которого регламентируется локальным актом –
Положением об общем собрании трудового коллектива.
Педагогический совет образовательной организации является постоянно
действующим коллегиальным органом управления, созданным в целях
развития и совершенствования образовательного процесса, повышения
профессионального
мастерства
и
творческого
роста
педагогов
образовательной организации, деятельность которого регламентируется
локальным актом – Положением о педагогическом совете.
Коллегиальные органы управления образовательной организации
осуществляет свою деятельность на общественных началах, руководствуясь
принципами гласности, независимости, законности.
В целях учета мнения родителей (законных представителей)
несовершеннолетних воспитанников и педагогических работников по
вопросам управления образовательной организацией и при принятии
локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные
интересы, по инициативе родителей (законных представителей)
несовершеннолетних воспитанников и педагогических работников созданы:
Родительский
комитет
(законных
представителей)
несовершеннолетних воспитанников;
действует профессиональный союз работников.
По итогам 2024 года система управления образовательной организации
оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и
всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение
системы управления не планируется.
Вывод: структура и система управления соответствуют специфике
деятельности образовательной организации.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Образовательная программа Учреждения основана на комплекснотематическом
принципе
построения
образовательного
процесса;
предусматривает решение программных образовательных задач в совместной

деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не
только в рамках основной образовательной деятельности, но и при
проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного
образования.
Программа составлена в соответствии с образовательными областями:
 «Физическое развитие»;
 «Социально-коммуникативное развитие»;
 «Познавательное развитие»;
 «Художественно-эстетическое развитие»;
 «Речевое развитие».
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической
диагностики.
Формы проведения мониторинга:
- диагностические занятия (по каждому разделу программы);
- срезы,
- наблюдения,
- итоговые занятия.
Анализ данных педагогической диагностики достижений планируемых
результатов воспитанниками, проводимой педагогами, позволяет оценить
эффективность педагогических действий и образовательного процесса в
целом. Она помогает выявить сильные стороны и обозначить зоны роста.
Система педагогической диагностики, используемая педагогами
образовательной организации, направлена на изучение деятельностных
умений ребенка, его интересов, предпочтений, склонностей, личностных
особенностей, способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Она
позволяет выявлять особенности и динамику развития ребенка, составлять на
основе полученных данных индивидуальные образовательные маршруты
освоения Программы, своевременно вносить изменения в планирование,
содержание и организацию образовательной деятельности.
Данные показатели по состоянию на конец 2024 года выглядят
следующим образом:
Уровень развития
высокий выше средний
ниже
низкий итого
воспитанников
среднего
среднего
в рамках целевых
к-во % к-во % к-во % к-во % к-во % к-во %
ориентиров
Качество освоения
44
49
68
19
5
110
образовательных
24
27
37
10
2
100
областей
Положительная динамика результатов, по сравнению с результатами
предыдущего периода, позволяет сделать вывод об эффективности
организованной образовательной деятельности с обучающимися, грамотном
использовании разнообразных методов, способов и приёмов обучения,

создании благоприятной обстановки во время пребывания обучающихся в
образовательной организации.
Анализ показателей результатов адаптационного периода вновь
зачисленных обучающихся, позволяет сделать вывод, о том, что в 2024 году
из 13 воспитанников раннего возраста, в легкой степени адаптация прошла –
у 10 детей (58%), в средней степени – у 3 детей (17%) и тяжелой степени - 0.
Из воспитанников дошкольного возраста все вновь зачисленные дети
прошли адаптацию в легкой степени, что составило 100%.
В мае 2024 года проводилось обследование устной речи у
воспитанников, получающих логопедическую помощь в условиях
логопедического кабинета. Было обследовано 12 детей подготовительной
группы.
Уровни речевого развития детей на начало и конец учебного года
Уровень

Сентябрь

Май

Высокий

0%

32%

Средний

92%

68%

Низкий

8%

0%

Вывод: организация, содержание, формы, используемые в
образовательной
деятельности,
обеспечивают
всестороннее
развитие воспитанников, способствуют сохранению и укреплению их
здоровья, формируют предпосылки к дальнейшей успешной учебной
деятельности.
2024 год был объявлен «Годом семьи», в рамках Года семьи в МА ДОУ
№ 2 были проведены следующие мероприятия:
- Семейные спортивные мероприятия в рамках Декады зимнего спорта
«Вставай на лыжи»;
- Музыкально-спортивный праздник для пап «Защитники отечества»;
- Фото-челлендж «Мамины помощники» публикация в группе ВК и на сайте
МА ДОУ № 2;
- Развлекательные мероприятия для мам Утренник «8е марта с Капризкой»;
- Развлекательное мероприятие для мам Утренник «Конфетное дерево».
- Семейные истории «Прадедушка, прабабушка участники ВОВ» Выставка
фотографий в мини-музее участников ВОВ.
- К юбилею А.С. Пушкина «Читаем сказки Пушкина всей семьёй»
видеочеллендж;
- «Мой город – моя семья!» Организация фотовыставки к дню города
«Любимое место нашей семьи в родном городе»;
- Творческий конкурс «Ромашка нашей семьи!» к дню Семьи, любви и
верности;

- Конкурс видеороликов «Мама, папа, я – спортивная семья»;
- Конкурс детско-родительского творчества «Осенние чудеса» выставка
поделок из природного материала; Фоточеллендж «Наш семейный урожай»;
- Праздничные мероприятия ко дню пожилого человека. Фотовыставка «Три
поколения»;
- Фоточеллендж «С папой мы друзья, куда он-туда и я!» (совместные
фотографии с отцом);
- Праздничные мероприятия к Дню матери. Творческая мастерская «Мамы на
все руки»;
- Мастерская Деда Мороза, организация мини-музея Новогодней игрушки;
МК для детей и родителей «Новогодняя игрушка своими руками»;
- Конкурс детско-родительского творчества новогодних игрушек «Игрушки
для нашей ёлочки» Для групп раннего возраста.
Вывод: организация, содержание, формы, используемые в
образовательной деятельности,
обеспечивают
всестороннее
развитие воспитанников,
способствуют
сохранению и укреплению их здоровья, формируют предпосылки к
дальнейшей успешной учебной деятельности.
IV. Организация учебного процесса
В основе образовательного процесса в образовательной организации
лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и
родителей (законных представителей). Образовательная деятельность
выстроена в соответствии с актуальными интересами воспитанников и
направлено на их взаимодействие с разными сферами культуры.
Концепция образовательной организации предполагает создание
полноценных условий для развития воспитанников с учетом их
индивидуальных потребностей и возможностей на основе личностно развивающего и гуманистического характера взаимодействия работников
образовательной организации и родителей (законных представителей) детей
в соответствии с ФГОС ДО И ФОП ДО.
Образовательная деятельность строится как процесс организации
различных видов деятельности. Согласно п 24.1 ФОП ДО образовательная
деятельность в образовательной организации включает:
образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации
различных видов детской деятельности;
образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных
процессов;
самостоятельную деятельность детей;
взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы
ДО.
Образовательная деятельность образовательной организации строится
на основе комплексно-тематического принципа построения образовательного
процесса, объединения различных видов детской деятельности вокруг

единой темы и образовательного, календарного и воспитывающего события.
Образовательная деятельность осуществляется непрерывно и круглогодично.
В зависимости от специфики организации детской деятельности выделяется
два образовательных периода:
1 период - с 1 сентября (включая первые две недели педагогической
диагностики) по 31 мая (включая последние две недели педагогической
диагностики);
2 период – с 31 мая -31 августа.
Образовательная деятельность с детьми строится с учётом
индивидуальных особенностей детей и их способностей. Продолжительность
занятий и перерывов между ними соответствует нормам СанПиН 1.2.3685-21.
(далее-занятие) в рамках образовательной деятельности ведутся по
подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21
и составляет:
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра, образовательная ситуация.
Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных
особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей
воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции,
администрацией МА ДОУ № 2 в 2024 году были продолжены ведение
дополнительных профилактических мер в соответствии с СП 3.1/2.4.359820:
ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию
с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков
инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний
изолируются, а детский сад уведомляет территориальный орган
Роспотребнадзора;
- бактерицидные установки в групповых комнатах;
- частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников.
В Детском саду для решения образовательных задач используются как
новые формы организации процесса образования (проектная деятельность,
образовательная ситуация, образовательное событие, обогащенные игры
детей в центрах активности, проблемно-обучающие ситуации в рамках
интеграции образовательных областей и другое), так и традиционных
(фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям,
развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или
нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием

разнообразных педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор
которых осуществляется педагогом.
В рамках реализации годового плана работы в течение года
проводились мероприятия для родителей с использованием форм работы
онлайн и офлайн. По запросу родителей педагогами и специалистами были
проведены:
- родительские собрания;
- групповые консультации и мероприятия;
- индивидуальные консультации с родителями;
- мастер-классы;
Воспитатели активно проходят курсы повышения квалификации по
различным программам.
На 01.09.2024 МА ДОУ № 2 посещает 2 ребёнок со статусом инвалид,
на основании заявления родителей (законных представителей) воспитанники
со статусом инвалид обучаются по ООП ДО.
Вывод: образовательная деятельность соответствует требованиям
социального заказа родителей (законных представителей), организована в
соответствии с действующим законодательством.
V. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 90 процентов согласно
штатному расписанию. Всего работают 36 человек. Педагогический
коллектив Детского сада насчитывает 10 педагогов.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
воспитанник/педагоги – 9,4/1;
воспитанники/все сотрудники – 3,3 /1.
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли - 8
педагогических работников.
Из 10 педагогических работников МА ДОУ все соответствуют
квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные
инструкции
соответствуют
трудовым
функциям,
установленным
профстандартом «Педагог», ЕКС.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень,
эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся
с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической
деятельности
и улучшении
качества
образования
и воспитания дошкольников.
В 2024 году педагоги Детского сада приняли участие в городских
конкурсах и проектах. Педагоги постоянно повышают уровень
педагогической компетентности участвуя в городских методических
объединениях, конкурсах педагогического мастерства, выступают на
педсоветах, делятся своим мастерством с коллегами МА ДОУ №2 и города.
За 2024 год 1 педагогический работник прошёл аттестацию на 1КК.

Вывод: образовательная организация не полностью укомплектована
педагогическими кадрами. Педагоги постоянно повышают свой
профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических
объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также занимаются саморазвитием. Все это в
комплексе дает не плохой результат в организации педагогической
деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В образовательной организации библиотека является составной частью
методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом
кабинете, группах. Библиотечный фонд представлен методической
литературой по образовательным областям образовательной программы
дошкольного
образования,
детской
художественной
литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами
на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется
банк учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования
образовательной деятельности в соответствии с Программой.
Согласно Концепции информационной безопасности детей в
Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства
РФ от 28.04.2023 № 1105-р, во исполнение требований пункта 1.4
Комплексного плана Президента РФ от 30.12.2023 № Пр-2610, в
образовательной организации проведен мониторинг библиотечного фонда
с целью выявления и изъятия изданий, содержащих информацию
террористического, экстремистского и деструктивного характера, в том числе
фальсифицирующую историю России на всех этапах ее становления
и развития и дискредитирующую ее политику. По итогу мониторинга такие
издания не выявлены.
В 2024 году образовательная организация продолжила пополнять
учебно-методический комплект по реализации содержания образовательных
областей Программы. Приобрели различные методические комплекты,
наглядно-дидактические пособия, картины для рассматривания, плакаты,
комплексы для оформления родительских уголков, рабочие тетради для
обучающихся.
Однако, приобретенные учебно-методические пособия полностью не
закрывают потребность в них. Дальнейшее приобретение и дооснащение
необходимым методическим материалом запланировано на 2025 год.
Вывод: в образовательной организации имеется учебно-методический
фонд для организации образовательной деятельности, однако для более
эффективной реализации образовательной программы необходимо
дополнить базу, в том числе, и информационную.

VII. Оценка материально-технической базы
В образовательной организации сформирована материальнотехническая
база
для
реализации
образовательных
программ,
жизнеобеспечения и развития детей. Оборудованы помещенияв двух
зданиях:
групповые помещения – 8;
кабинет заведующего – 1;
методический кабинет – 1;
музыкальный зал – 2;
пищеблок – 2;
прачечная – 1;
медицинский блок – 2;
В детском саду 8 групповых помещений, а функционирует 6 групп, в
2024 году в одной группе оформлен мини-музей по следующим темам:
«Русская изба», в другой группе мини-музей «Новогодней игрушки», так же
оформляются прочие выставки в соответствии с тематическим планом,
проводятся конкурсы МА ДОУ, организуются выставки, так же спальня
группы переоборудована под физкультурный зал и уголок для логопеда.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории
соответствует действующим санитарным требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях,
правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную
зоны.
Вывод: РППС учитывает особенности реализуемой ОП ДО. В каждой
возрастной группе имеется достаточное количество современных
развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС
обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную,
развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции.
VIII. Статистическая часть
Результаты анализа показателей деятельности организации Данные
приведены по состоянию на 25.12.2024.
Показатели

Образовательная деятельность

Единица
измерения

Количество

Общее количество воспитанников, которые
обучаются по программе дошкольного
образования
в том числе обучающиеся:

человек

110

в режиме полного дня (10.5 часов)

110

в режиме кратковременного пребывания (3–
5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования
с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует
Детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте человек
до трех лет

31

Общее количество воспитанников в возрасте человек
от трех до восьми лет

79

Количество (удельный вес) детей от общей
численности
воспитанников, которые получают услуги
присмотра и ухода, в том числе в группах:

человек
(процент)

10.5 часового пребывания

110
(100%)

12—14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников человек
с ОВЗ от общей численности воспитанников, (процент)
которые получают услуги:

по коррекции недостатков физического,
психического развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе
дошкольного образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных
по болезни дней на одного воспитанника

день

35

Общая численность педработников, в том
числе количество педработников:

человек

10

с высшим образованием

6

С высшим образованием педагогической
направленности (профиля)

5

средним профессиональным образованием

25

средним профессиональным образованием
педагогической направленности (профиля)

7

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников, которым
по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников,
в том числе:

человек
(процент)

10
(100%)

с высшей

0 (100%)

первой

5 (51%)

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей
численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых

человек
(процент)

составляет:
до 5 лет

3 (25%)

больше 30 лет

6 (50%)

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей
численности педагогических работников
в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

1 (8,3%)

от 55 лет

6 (50%)

Численность (удельный вес) педагогических человек
и административно-хозяйственных
(процент)
работников, которые за последние 5 лет
прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку,
от общей численности таких работников

3 (25%)

Численность (удельный вес) педагогических человек
и административно-хозяйственных
(процент)
работников, которые прошли повышение
квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников

10 (32%)

Соотношение «педагогический
работник/воспитанник»

человек/чело
век

1/4

Наличие в Детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется
образовательная деятельность, в расчете
на одного воспитанника

кв. м

8

Площадь помещений для дополнительных
видов деятельности воспитанников

кв. м

59.8

Наличие в Детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены
так, чтобы обеспечить потребность
воспитанников в физической активности
и игровой деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что МА ДОУ № 2 имеет
достаточную инфраструктуру , которая способствует требованиям СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» и
позволяет реализовывать образовательные программы в полном объёме в
соответствии с ФГОМ ДО и ФОП ДО.
МА ДОУ № 2 укомплектовано достаточным количеством
педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию
и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает
результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».